Ремонт JF015E: основные неисправности и способы их устранения

Андрей Анатольевич
Андрей Анатольевич
Позвоните и получите консультацию от эксперта "Центра по ремонту вариаторов №1"
Позвонить

В случае поломки вариатора JF015E выполнять ремонт своими силами не рекомендуется, поскольку владелец автомобиля не обладает должными знаниями, а чтение мануала не повысит квалификацию.

Надежнее обратиться в сервис, специализирующийся на диагностике и ремонте вариаторов Jatco. Дополнительные затраты компенсируются гарантией на выполненные работы и комплектующие.

Основные неисправности вариатора Jatco JF015E

К распространенным поломкам JF015E относят:

выход из строя редукционного клапана в насосе;
износ либо повреждение ремня и шкивов;
разрушение подшипников первичного и вторичного вала;
выход из строя планетарного редуктора;
отрыв задающих элементов датчиков частоты вращения;
неисправность фрикциона блокировки гидротрансформатора;
загрязнение распределительного гидроблока;
выход из строя соленоидов или жгутов проводки.

Диагностика вариатора Jatco JF015E

Большинство поломок JF015E определяют при помощи диагностики сканером. Расшифровка кодов ошибок упрощает поиск дефектного элемента. Окончательную диагностику проводят при разборке вариатора. Например, большое количество стружки в поддоне указывает на износ ремня и шкивов, но мастеру нужно выяснить – что вызвало чрезмерный износ деталей.

Масло с примесью грязи и металлической стружки
Масло с примесью грязи и металлической стружки

Причиной может быть редукционный клапан либо длительная эксплуатация JF015E без замены жидкости и фильтров. Чем выше квалификация сотрудника сервиса, тем точнее будут результаты диагностики. Своими силами определить точный перечень поломок вариатора сложно.

Предлагаем посмотреть видеоролик о способах диагностики вариатора.

Измерение давления в вариаторах Jatco

Определить давление жидкости в JF015E можно при помощи диагностического оборудования либо смартфона с предустановленной программой CVTz50. Необходимо выполнить диагностику коробки при различных условиях работы. Но для точного определения давления и сопоставления значений с эталонными цифрами необходим профессиональный сканер.

Программа CVTz50 работает с задержками и не определяет некоторые важные для работы коробки параметры. В результате могут не фиксироваться кратковременные провалы давления масла, которых достаточно для пробуксовки ремня и образования стружки.

Еще один метод замера основан на использовании электронного манометра, который подключают к тестовому каналу вторичного давления (пробка находится сбоку от стакана фильтра тонкой очистки). На холостом ходу давление в исправной коробке составляет 5 бар.

В JF015E использован только один датчик давления в линии ведомого шкива. Давление в магистрали ведущего шкива рассчитывает электроника на основе данных о силе тока в цепи соответствующего соленоида.

Измерение давления в вариаторах Jatco
Измерение давления в вариаторах

Этапы ремонта вариатора Jatco JF015E 

Трудоемкость ремонта вариатора JF015E зависит от степени износа деталей и бюджета. Например, неисправность гидроблока является следствием загрязнения каналов стружкой. Следовательно, мойка распределителя не устраняет причину неисправности.

В большинстве случаев, стружка является следствием низкого давления из-за износа редукционного клапана или повреждения тефлоновых колец в гидравлических приводах подвижных секций шкивов.

Уплотнительные кольца
Уплотнительные кольца

Выявление причин неисправностей

До разборки вариатора JF015E сотрудник сервиса может только примерно обрисовать перечень дефектов. Детальная дефектовка коробки в процессе разборки часто выявляет детали, ресурс которых практически выработан.

Например, подшипники могут иметь биение на границе допуска, но при дальнейшей эксплуатации быстро выйдут из строя. Такие детали необходимо менять, иначе через 5-10 тыс. км возобновятся проблемы с вариатором.

Подшипники
Подшипники

Демонтаж и разборка

Для снятия вариатора необходимо:

  • слить масло из поддона;
  • демонтировать защиту силового агрегата;
  • отвернуть болты крепления коробки к двигателю и опорам;
  • открутить крепления полуосей привода колес;
  • отсоединить трубки подачи и отвода антифриза от теплообменника;
  • отключить жгут проводки;
  • отсоединить приводы селектора.

Работы выполняют на автомобиле, установленном на подъемнике. Для демонтажа необходим стол на гидравлической опоре, позволяющий выкатить вариатор из-под машины. Продолжительность снятия JF015E зависит от квалификации мастера.

Выявление деталей, подлежащих замене

Снятый вариатор разбирают – демонтируют лобовую крышку, ведущий промежуточный вал, насос с цепным приводом. Затем разбирают планетарный редуктор, вынимают валы со шкивами и ремень.

Состояние ряда деталей можно определить визуально, но некоторые элементы требуют проверки измерительным инструментом.

Мойка всех частей трансмиссии

Удаление стружки и продуктов износа фрикционных пакетов является одним из важных этапов ремонта. Внутри гидравлических каналов не должно оставаться грязи, которая вызовет блокировку и ускоренный износ клапанов.

Установка новых запчастей

Перечень запасных частей определяют по результатам дефектовки и согласовывают с владельцем автомобиля. Рекомендуется использовать оригинальные комплектующие либо детали от брендов, являющихся официальными поставщиками Jatco.

В ряде случаев приходится использовать узлы после восстановления. Например, цена нового гидроблока в сборе с соленоидами сравнима с остаточной ценой многих машин с вариатором JF015E.

Гидроблок Jatco JF015E
Гидроблок Jatco JF015E

Ремонт гидротрансформатора

После снятия вариатора можно демонтировать муфту гидротрансформатора, которая крепится к коленчатому валу двигателя. В гидротрансформаторе чаще всего выходит из строя фрикцион блокировки.

Для ремонта муфту разрезают, проверяют состояние статора и ротора. После установки новых элементов корпус заваривают и балансируют на стенде. Работы можно выполнить только в условиях специализированного сервиса. Малейшее нарушение балансировки вызовет вибрацию при работе двигателя с последующим выходом его из строя.

Ремонт гидротрансформатора
Ремонт гидротрансформатора

Ремонт гидроблока

Гидравлический распределитель вариатора JF015E требователен к качеству масла. Попадание грязи и стружки приводит к отказу шариковых клапанов, заеданию штоков соленоидов. Промывка и проверка состояния гидроблока на стенде обязательны, в противном случае вариатор вскоре снова попадет в ремонт.

Сборка

При выполнении сборочных работ сервис использует заводские мануалы к JF015E. При установке узлов важно соблюдать последовательность монтажа и моменты затяжки болтов. Нарушения приводят к повреждению деталей или некорректной работе вариатора. От качества сборки JF015E зависит ресурс восстановленной коробки.

Установка узла на автомобиль

Собранный вариатор устанавливают на автомобиль, подключают к селектору, бортовой сети и системе охлаждения, устанавливают приводы колес. Затем заливают в коробку масло, новые фильтры ставят на стадии сборки.

После заполнения вариатора жидкостью приступают к финишной диагностике.

Контрольная диагностика

Компьютерная диагностика отремонтированного вариатора позволяет определить соответствие параметров контрольным значениям. Проверку выполняют в разных режимах, соответствующих реальным условиям эксплуатации. После передачи автомобиля владельцу обкатка не требуется, но необходимо соблюдать правила эксплуатации вариатора.

Гарантия на выполненные работы и запасные части действительна только при выполнении всех предписаний сервиса владельцем машины.

Ремонт Jatco JF015E своими руками

Ремонт JF015E своими силами возможен только при наличии навыков восстановления вариаторов. Во всех остальных случаях неквалифицированное вмешательство приводит к появлению сложных дефектов или необходимости покупки контрактного вариатора.

Но можно выполнить работы в небольших гаражных сервисах, работники которых хорошо изучили конструкцию JF015E.

Ремонт гидроблока автоматической коробки

Для доступа к распределительной плите JF015E необходимо слить масло, снять поддон и фильтр грубой очистки. Гидроблок крепится на болтах к картеру коробки, жгут соленоидов подключен к колодке, выведенной к бортовой сети.

Фильтр грубой очистки вариатор
Фильтр грубой очистки вариатора

Следует помнить, что некорректная работа распределителя является следствием других поломок. Разборка и промывка гидроблока от грязи позволяет вернуть работоспособность вариатору на короткое время.

Ремонт АКПП из-за перегрева

Рабочая температура жидкости в вариаторе JF015E не превышает +80°С. Основным источником тепла при работе является гидротрансформатор, остальные компоненты коробки практически не влияют на температуру масла.

Блокировка гидротрансформатора не включается до прогрева масла до +10°…+12°С. Работа гидротрансформатора в режиме проскальзывания способствует быстрому повышению температуры масла, но при этом сильно падает динамика разгона, что не является признаком поломки.

При обнаружении перегрева на первом этапе можно проверить состояние радиаторов системы охлаждения, а затем проверить циркуляцию антифриза по трубкам, подключенным к теплообменнику. Но вероятнее всего – придется снимать вариатор и проверять гидротрансформатор. Старое масло никогда не является причиной перегрева JF015E.

Ремонт планетарной передачи

В конструкции 2-ступенчатого редуктора JF015E используется сварная солнечная шестерня, которая лопается по местам сварки при резких ускорениях. В результате автомобиль может двигаться только в одном направлении.

Печальнее всего тот факт, что солнечные шестерни китайского производства, поставляющиеся на рынок запасных частей, имеют еще более слабую сварку. Выход один – покупать целую оригинальную шестерню на разборке и усиливать сварные швы перед установкой.

В планетарном редукторе выходя из строя фрикционные пакеты, необходимые для соединения или остановки шестерен либо водила. Образующиеся частицы накладок разносятся жидкостью, фильтр грубой очистки быстро забивается и теряет пропускную способность.

Сателлиты редуктора ломаются редко. При переходе с пониженной на прямую передачу (происходит при 40-60 км/ч) наблюдается кратковременное прекращение разгона, что не является признаком поломки.

Планетарная шестерня
Планетарная шестерня

Ремонт гидротрансформатора

Своими силами или небольшом сервисе можно только снять гидротрансформатор. Ремонт муфты производится в специализированной мастерской. Для ревизии и замены деталей необходимо разрезать корпус, а затем заварить и отбалансировать на станке.

Регулировка передаточных чисел

Изменить передаточное соотношение вариатора, планетарного редуктора или фиксированных ступеней (для ручного режима) в JF015E невозможно. Заливка прошивки последнего релиза в блок управления позволяет улучшить алгоритмы работы коробки.

После перепрограммирования нужно синхронизировать контроллер с блоком ROM, расположенным на гидроблоке. При дальнейшей эксплуатации помнить – из-за наличия в JF015E двухскоростного планетарного редуктора всегда будет ощущаться момент перехода на прямую передачу. Легкий провал тяги при переключении – норма для JF015E.

Стоимость ремонта вариатора Jatco JF015E

Стоимость качественного капитального ремонта JF015E по состоянию на вторую половину 2023 г. легко перевалит за 150 тыс. руб. Срок восстановления зависит от наличия запасных частей на региональных складах поставщиков.

Некоторые сервисы предлагают клиентам установку отремонтированного вариатора, часть стоимости которого гасится за счет сдачи неисправной коробки. Насколько такая схема выгодна с финансовой точки зрения – решать владельцу.

Андрей Анатольевич
Андрей Анатольевич
Позвоните и получите консультацию от эксперта "Центра по ремонту вариаторов №1"
Позвонить

Оцените статью
ВАРИАТОР JF015E
Добавить комментарий

  1. Сергей

    Когда обратился в сервис для замены масла в вариаторе Jatco JF015E на Рено Флюенс, в поддоне выявили металлическую стружку. Решил прислушаться к советам мастера и провести ревизию трансмиссии. Потребовалась замена сальников на гидротрансформаторе, левом и правом приводе, тефлоновых уплотнительных колец, клапана маслонасоса, масляного фильтра, поршня на ведущем конусе, подшипника на входном валу, планетарной шестерни (поставили усиленную). Вместе с обновлением трансмиссионной жидкости, ремонт обошелся в 140 000 руб.

    Ответить
Консультируем бесплатно по всем регионам:
8 (499) 322-02-98 — Москва
8 (812) 250-17-06 — Санкт-Петербург