Гидроблок JF015E: устройство, принцип работы и ремонт

Андрей Анатольевич
Андрей Анатольевич
Позвоните и получите консультацию от эксперта "Центра по ремонту вариаторов №1"
Позвонить

Для распределения потоков жидкости в вариаторе JF015E используется гидроблок с клапанами. Модуль находится в нижней части картера. Электрические цепи соленоидов подключены к бортовой сети машины. Гидроблок JF015E чувствителен к загрязнениям масла. Замена узла часто сопоставима по цене с покупкой вариатора на разборке.

Общие сведения о гидроблоке JF015E

Гидроблоки используются во всех автоматических коробках и вариаторах. Узел расположен под поддоном. На нижней части имеются 3 отверстия с резьбой для крепления фильтра грубой очистки масла.

Фильтр грубой очистки вариатор
Фильтр грубой очистки вариатора

Назначение

В гидроблоке проточены каналы для подачи жидкости к исполнительным приводам, которые открываются или запираются штоками соленоидов. Гидроблок JF015E обеспечивает изменение передаточного соотношения, управление планетарным редуктором и фрикционом блокировки гидротрансформатора.

Устройство

Гидроблок JF015E состоит из двух половин, внутри которых проточены масляные каналы, имеются шариковые клапаны и сетчатые фильтры для очистки масла от грубых примесей. Есть посадочные гнезда для соленоидов, соединенных жгутом проводки с колодкой для коммутации к внутренней части разъема на корпусе вариатора.

Половины корпуса гидроблока стянуты болтами. Имеются отверстия для крепления к картеру коробки.

JF015E
JF015E

Особенности работы 

При запуске двигателя начинает работать насос, создающий давление масла и нагнетающий жидкость в гидротрансформатор.

При изменении положения рычага селектора блок управления подает сигналы к соленоидам, которые начинают менять положение шкивов, включать и выключать блокировку гидротрансформатора, выбирать пониженную или прямую ступень в планетарном редукторе.

Наличие шариковых клапанов внутри распределителя предотвращает слив масла из магистрали.

Гидроблок Jatco JF015E
Гидроблок Jatco JF015E

Сильные и слабые стороны 

Гидроблок или распределитель жидкости JF015E обеспечивает плавное изменение передаточного соотношения. Но модуль с соленоидами не рассчитан на работу на загрязненном масле. Мелкая стальная стружка от ремня и конусов способствует заеданию штоков клапанов.

В результате JF015E переходит в аварийный режим работы, появляются неприятные толчки, падение давления масла сказывается на ресурсе шкивов и ремня.

Конусы вариатора JF015E
Конусы вариатора JF015E

Гидроблок не влияет на температуру масла, которое нагревается в гидротрансформаторе. Но в JF015E есть внешний теплообменник для охлаждения жидкости потоком антифриза.

Признаки и причины неисправности гидроблока вариатора JF015E

Непосредственно сам гидроблок, представляющий собой сборку из двух алюминиевых секций, не ломается. Выходят из строя соленоиды, которые не могут работать при сильном загрязнении масла стружкой и частицами от фрикционов планетарного ряда.

Соленоиды JF015E
Соленоиды JF015E

Признаки неисправности 

Симптомы некорректной работы гидроблока JF015E:

постоянные толчки или вибрация при изменении скорости в любую сторону;
падение динамики разгона или замедленная реакция вариатора на нажатие педали газа;
включение контрольного индикатора в щитке приборов с фиксацией ошибок по соленоидам.

Возможные причины поломки

Причины некорректной работы гидроблока JF015E:

загрязнение каналов внутри распределителя частицами, переносимыми маслом и не осевшими в забитом фильтре;
некорректная работа соленоидов, которые выходят из строя из-за воздействия стальной стружки (при нерегулярном обслуживании магниты в поддоне не в состоянии уловить все примеси в масле);
утечки масла между секциями из-за неправильной сборки после ремонта;
загрязнение и утрата подвижности шариковых клапанов внутри гидроблока.
Масло с примесью грязи и металлической стружки
Масло с примесью грязи и металлической стружки

Методы диагностики неисправностей

В случае появления проблем с JF015E, нельзя сразу говорить о неисправности гидроблока. Важно выполнить полноценную и грамотную диагностику вариатора, понять природу поломки, а затем выбрать способ устранения.

Электронная система управления

Считать коды ошибок можно сканером или адаптером со смартфоном, подключенным к разъему OBD-II. Дальнейшая расшифровка кодов позволит точно найти неисправность.

Например, P0868 сигнализирует о падении давления масла во вторичной магистрали. Причиной чаще всего является вышедший из строя редукционный клапан масляного насоса. В результате начинается активное образование стружки, что приведет к появлению ошибки P0746 – отказ соленоида первичного контура.

Механическая и гидравлическая части

Вариатор JF015E поддерживает проверку давления специальным сканером либо смартфоном с программой CVTz50, сопряженным с адаптером для OBD-II. Тестирование проводят при разных режимах движения.

В случае фиксации пониженного давления необходимо снятие и разборка гидроблока для очистки и проверки технического состояния. Для точного замера давления масла нужен дилерский сканер, программа CVTz50 поддерживает несколько упрощенный алгоритм диагностики.

Гидроблок JF015E: ремонтные работы 

Для демонтажа гидроблока JF015E необходимо:

  1. Снять защиту двигателя и коробки.
  2. Слить масло, а затем демонтировать поддон.
  3. Отвернуть крепление фильтра и болты, крепящие гидроблок к вариатору.
  4. Отсоединить разъем проводки соленоидов.

Стоит ли ремонтировать гидроблок вариатора самостоятельно

После снятия можно разобрать гидроблок, вынуть шариковые клапана и сетки фильтра. Затем промыть детали бензином или уайт-спиритом, удаляя отложения из каналов кистью. При самостоятельном ремонте невозможно проверить герметичность гидроблока и работу соленоидов при подаче масла под требуемым давлением.

Своими силами можно только убрать грязь, заменить масло и фильтры. Если работоспособность вариатора восстановлена, то владельцу повезло, и он сэкономил деньги на сервисе. Но иногда проблемы остаются. В этом случае целесообразно обратиться в мастерскую.

Профессиональный ремонт

Ремонт в специализированном сервисе включает полную диагностику вариатора, поскольку проблемы с гидроблоком возникают из-за недостаточного давления масла. После считывания ошибок сканером коробку снимают с автомобиля для полной разборки и дефектовки.

Ремонт гидроблока без восстановления остальных узлов JF015E не имеет смысла.

Стоимость ремонта гидроблока вариатора

Цена восстановления гидроблока и вариатора в целом зависит от местоположения сервиса и перечня необходимых запасных частей. Средняя цена – 15 000 рублей. В ряде случаев вместо ремонта старой коробки выгоднее приобрести и установить восстановленный контрактный агрегат.

Многие сервисы по ремонту вариаторов имеют подменный фонд. Старая коробка после реставрации будет установлена на другой автомобиль.

Как продлить срок службы гидроблока

Основной способ увеличения срока службы распределителя с соленоидами – регулярная замена жидкости и фильтров и щадящий режим эксплуатации вариатора. Масло рекомендуется менять через 40-50 тыс. км. Желательно полностью исключить резкие ускорения и торможения, не эксплуатировать автомобиль в условиях бездорожья.

Несмотря на применение двухступенчатого планетарного редуктора, вариатор JF015E не рассчитан на скорости свыше 130 км/ч. Причина – выход ремня на периферию конусов и риск образования стружки, которая забивает гидроблок.

В случае появления проблем важно проверить распределитель. Никакие замены масла или промывки не устранят проблемы, а лишь отсрочат разборку вариатора.

Андрей Анатольевич
Андрей Анатольевич
Позвоните и получите консультацию от эксперта "Центра по ремонту вариаторов №1"
Позвонить

Оцените статью
ВАРИАТОР JF015E
Добавить комментарий

Консультируем бесплатно по всем регионам:
8 (499) 322-02-98 — Москва
8 (812) 250-17-06 — Санкт-Петербург