Ошибка P084A характерна только для JF015E (F1CJB/W1CJB), установленных на автомобилях марки Mitsubishi. Код сигнализирует о проблемах с датчиком давления B. На машинах Nissan с аналогичной трансмиссией подобный код не предусмотрен. В случае поломки датчика выводятся ошибки P0846, P0847 или P0848, указывающие на недостаточную производительность, низкий или высокий сигнал от датчика давления соответственно.
На что указывает код P084A в автомобилях
В конструкции вариатора имеется гидравлическая система, работающая под давлением от насоса. Помпа начинает работать сразу после пуска двигателя. В линии имеются редукционный клапан и датчики давления жидкости.
Для нормальной работы трансмиссии требуется стабильный напор масла. В случае выхода давления за пределы поля допуска начинается ускоренный износ деталей, коробка переводится в аварийный режим.
Ошибка P084A является специфической, встречается на автомобилях Mitsubishi с вариатором JF015E. Указывает на неисправность электрической цепи датчика-регулятора давления.
Необходимые условия для записи ошибки P084A:
- передаточное соотношение в диапазоне от 0,5 до 1,0 единиц;
- частота вращения ведущего вала не менее 300 об/мин;
- частота вращения ведомого или вторичного вала – от 250 об/мин;
- время реакции на изменение передаточного соотношения – не более 0,1 секунды;
- давление в первичном контуре находится вне пределов заданного диапазона.
Для фиксации P084A на машинах с вариатором JF015E требуется, чтобы все перечисленные выше условия выполнялись на протяжении не менее 5 секунд. Подобный алгоритм работы снижает риск записи случайных ошибок.
Код характерен только для Mitsubishi. Не встречается на автомобилях марок Chrysler, Nissan, Oldsmobile, Opel, Peugeot, Citroen, Honda, Hyundai или GMC и прочих. Код не указан в официальных заводских мануалах Mitsubishi, однако определяется при диагностике вариатора и расшифровывается как «Transmission fluid pressure (TFP) sensor/switch H-circuit malfunction». Также ошибка P084A встречается на Mitsubishi с JF011E, развитием которой и является вариатор JF015E.
Для остальных марок машин с JF015E (например, Nissan) характерны ошибки:
- P0845 – неисправность датчика давления в первичном контуре;
- P0846 – недостаточная производительность датчика вторичного давления;
- P0847 – слишком низкий сигнал в цепи вторичного давления;
- P0848 – чрезмерно высокий уровень сигнала от датчика вторичного давления.
Что вызывает появление кода ошибки
Ошибка P084A на машинах с вариатором JF015E возникает в случае:
Какие симптомы сопровождают код
При записи ошибки P084A на машинах с вариатором JF015E возможно:
Давление в гидравлической системе не зависит от состояния жидкости. Если владелец не менял масло на протяжении длительного периода эксплуатации, то неизбежно его загрязнение металлическими частицами.
Например, отмечены случаи появления ошибки при пробеге 55-60 тыс. км без замены масла в коробке, что является большой ошибкой со стороны владельца. Грязь повреждает рабочие элементы соленоидов и может вызвать частичную или полную блокировку клапанов. В результате фиксируется ошибка по давлению масла. Замена жидкости и фильтра никак не влияют на восстановление работоспособности вариатора JF015E.
Ошибка P084A может появляться только при определенных условиях. Например, датчик может работать некорректно при прогреве коробки передач до +70°С и выше. Через некоторое время ошибка P084A будет фиксироваться при меньшей температуре. В конечном итоге вариатор станет переключаться в режим аварийной работы сразу после пуска двигателя.
Толчки могут не проявляться при движении по трассе с равномерной скоростью, а при въезде в город коробка JF015E начинает работать некорректно.
Рекомендуемый порядок действий при диагностике кода P084A
Определить перечень ошибок в памяти блока управления вариатором JF015E можно только путем компьютерной диагностики. Никакой другой способ не позволит считать коды.
Для проведения диагностики целесообразно использовать дилерское оборудование, но также подойдет и адаптер для разъема OBD-II со смартфоном, на котором предустановлена утилита CVTz50. Коробка JF015E достаточно хорошо проверяется программой CVTz50. В ряде случаев часть ошибок считать не удается. Тогда придется использовать дилерский сканер.
Алгоритм диагностики JF015E дилерским оборудованием:
- Подключить сканер к разъему OBD-II, включить зажигание и вывести на экран окно диагностики.
- Считать ошибки. Если в памяти имеются коды P0842, P0843, P0847 или P0848, то причиной основной проблемы является неисправный датчик давления.
- Очистить память, стереть P084A и выключить систему зажигания на 1 минуту, а затем совершить пробную поездку. Иногда для повторной фиксации ошибки требуется проехать 30-50 км в разных условиях.
- Повторить диагностику. При повторной записи P084A требуется замена клапанного блока в вариаторе. Если ошибки нет, то владелец может продолжить эксплуатацию машины, но в случае появления проблем через несколько дней или недель требуется снова посетить сервис.
При проведении диагностики важно понимать алгоритм работы электрической системы вариатора JF015E.
Например, если предполагается некорректная работа насоса (а точнее – редукционного клапана), то в памяти блока управления должна быть не только ошибка P084A, но и Р0868. Все компоненты бесступенчатой коробки взаимосвязаны. Некорректная работа одного узла обязательно влияет на остальные.
В условиях сервиса мастер проводит проверку давления в гидравлической системе вариатора JF015E при разных режимах движения. Самый простой способ – разгон до 60 км/ч с плавным нажатием на педаль газа после предварительного прогрева коробки до рабочей температуры. Если давление оказывается ниже допустимого значения, то требуется разборка и дефектовка коробки.
Если ошибка P084A не стирается, то дальнейший алгоритм диагностики выглядит следующим образом:
- Снять защиту двигателя и слить масло из поддона вариатора JF015E.
- Отвернуть крепления и снять нижнюю крышку, в которой находятся магниты. В коробке практически всегда будет металлическая пыль. Если стружки мало, то целесообразно заменить датчик-регулятор давления. Если продуктов износа много, то требуется снятие вариатора JF015E для полной разборки и дефектовки.
Устранение неисправности
При появлении ошибки P084A вариатор JF015E работает в аварийном режиме. Даже если давление масла нормальное, сигнал от датчика некорректен, что приводит к неправильной работе системы управления.
В результате нарушается синхронность работы узлов коробки, приводящая к пробуксовке ремня относительно шкивов. В жидкость попадает стальная стружка, забивающая каналы гидроблока и способствующая ускоренному износу подшипников валов.
При появлении ошибки P084A владелец должен прекратить эксплуатацию автомобиля и устранить поломку в условиях сервиса. Своими силами отремонтировать вариатор JF015E практически невозможно.
Какой ремонт или замена деталей может исправить ошибку
Для устранения ошибки P084A требуется осмотреть жгут проводки от коробки до блока управления, убедиться в плотной посадке разъемов. На поверхности проводов не должно быть участков с поврежденной изоляцией.
Целесообразно разъединить колодки и осмотреть контакты – иногда в разъемы попадает грязь или вода, вызывающая активную коррозию металлических элементов. В большинстве случаев проводка оказывается в полной исправности. Осмотр жгута и разъемом можно провести своими силами.
Наиболее неприятная поломка жгута – повреждение металлических жил при целой изоляции. Контакт может нарушаться периодически – например, при разгоне автомобиля или резком маневре.
При диагностике необходимо отсоединить проводку и последовательно проверить каждую линию тестовым прибором, параллельно имитируя изгибы жгута при работе. Также целесообразно убедиться в отсутствии коротких замыканий между проводами. Случаи появления P084A в вариаторе JF015E из-за дефектов проводки практически не регистрируются.
Определить точную причину P084A в вариаторе JF015E можно только в ходе разборки и дефектовки коробки передач. Например, для доступа к гидроблоку требуется слить масло, снять поддон и фильтр, а затем отвернуть болты крепления распределительного модуля с соленоидами. Работы рекомендуется выполнять в специализированном сервисе, так как вариаторы не рассчитаны на ремонт в условиях гаража или небольшой авторемонтной мастерской.
В ролике показан общий процесс устранения ошибки P0845 на машинах Nissan. Проверка коробки с P084A производится по аналогичной методике.
Типовой набор деталей, подлежащих замене при ремонте вариатора с P084A:
- шкивы (при наличии легких царапин возможна полировка поверхностей, глубокие задиры механической обработкой не убирают);
- пластинчатый стальной ремень;
- фрикционные пакеты планетарного ряда;
- сальники и уплотнения.
Вариатор JF015E представляет собой развитие JF011E и отличается компактными размерами и рядом конструктивных решений. В гидроблоке использованы соленоиды-регуляторы, требовательные к чистоте жидкости. Своевременный ремонт при появлении ошибки P084A снижает риск повреждения гидроблока. В случае поломки распределительного модуля затраты на ремонт резко увеличиваются.
Преимущество JF015E – возможность ремонта гидроблока либо замены на восстановленный или контрактный (на следующем поколении вариаторов Jatco подобной возможности нет).
При подборе запчастей на разборках важно учесть, что существует несколько модификаций гидроблоков для JF015E, которые не являются взаимозаменяемыми.
Сколько времени и денег требуется для решения проблемы
Время диагностики и ремонта, а также объем затрат на восстановление работоспособности вариатора JF015E с ошибкой P084A зависят от перечня поврежденных элементов. Например, если причиной поломки были окисленные контакты жгута проводки, то ремонт займет 1-2 часа и обойдется в несколько тысяч рублей.
Гораздо чаще требуется ревизия гидроблока с заменой части деталей, а также полноценная переборка вариатора. В этом случае затраты на ремонт и последующее обслуживание перевалят за 150-200 тыс. руб., для проведения работ потребуется 1-2 дня (возможно увеличение сроков из-за отсутствия запасных частей).
Реалии 2024 г. таковы, что основные расходы будут именно на комплектующие, которые практически отсутствуют на складах и ввозятся мелкими партиями в Россию по «серым» схемам. Применение неоригинальных деталей (при их наличии) позволит несколько снизить стоимость восстановления коробки.
Ответы на дополнительные вопросы по коду P084A
Ошибка P084A практически никогда не является случайной. Любые проблемы с вариатором JF015E указывают на необходимость диагностики бесступенчатой трансмиссии в сервисе с последующим ремонтом.
При восстановлении можно использовать как оригинальные детали, так и запчасти от сторонних поставщиков. В ряде случаев ремонт экономически нецелесообразен. Тогда есть смысл приобрести контрактную коробку на разборке. Перед установкой вариатор следует проверить – заявленный пробег и состояние могут не соответствовать реальной картине.
Список авто, на который по статистике чаще встречается проблема
Ошибка P084A встречается на автомобилях Mitsubishi с вариатором F1CJB/W1CJB (обозначение JF015E для японского производителя, коробка используется на машинах с передним или полным приводом). Например, проблема поломки клапана-регулятора давления фиксируется на Mitsubishi Mirage, ASX и ряде других моделей с моторами объемом до 1,6 л.
Будет ли езда с кодом приводить к дальнейшему повреждению автомобиля
При дальнейшей эксплуатации коробки с ошибкой P084A неизбежен износ шкивов и ремня с образованием металлической пыли. Частицы забивают гидроблок и соленоиды, которые практически невозможно промыть из-за конструктивных особенностей. Стружка может повредить рабочие поверхности внутри гидроблока, в результате замена клапанов будет бесполезной.
При появлении любой ошибки необходимо прекратить эксплуатацию автомобиля с вариатором Jatco. Ремонт следует проводить в специализированном сервисе.
Как можно предотвратить повторное появление кода ошибки в будущем
Регулярная замена рабочей жидкости и соблюдение правил эксплуатации увеличивают ресурс вариатора. Рекомендуется проводить частичную замену масла через 25-30 тыс. км с одновременной установкой нового фильтра тонкой очистки, расположенного под крышкой поддона. Следует отметить, что даже регулярное обслуживание не исключает риск поломки соленоидов или датчиков и появления P084A или других ошибок.
Ошибка P084A является специфической для автомобилей Mitsubishi с вариатором JF015E (вне зависимости от привода). Регистрируется при неисправности датчика-регулятора гидравлической системы, при неисправности ускоряется износ коробки. Устранять причины ошибки следует в условиях сервиса. Неправильные действия при самостоятельном ремонте только усугубят ситуацию.
Статью вы можете сохранить в закладки, чтобы полезная информация всегда была под рукой.