Вариатор JF015E рассчитан на щадящую эксплуатацию, но в большинстве случаев требует ремонта через 150-170 тыс. км. При тяжелых повреждениях картера, планетарного редуктора или просадке валов иногда целесообразнее установить контрактную или новую коробку. Владелец сам решает, что выгоднее – восстановить штатный вариатор JF015E или купить новый агрегат (при условии, что его удастся найти).
Общие сведения о CVT Jatco JF015E
Вариатор Jatco JF015E используется на бюджетных легковых автомобилях и кроссоверах Nissan. Renault, Mitsubishi, Suzuki с 2009-10 гг., а также ограниченно ставился на продукцию завода АвтоВАЗ. В коробке применен гидравлический привод конусов и двухскоростной планетарный редуктор, предотвращающий выход ремня на крайние позиции конусов.
Вариаторы для машин разных брендов невзаимозаменяемые, что следует учесть при подборе контрактного экземпляра.
Достоинства и недостатки новых и контрактных вариаторов
Преимущества новых или восстановленных контрактных JF015E:
Большинство владельцев изначально не стремится отремонтировать вариатор Джатко JF015E, но купить новый узел в РФ по состоянию на середину 2023 г. практически невозможно. Даже если и удастся найти поставщика, то цена коробки будет сопоставима с остаточной стоимостью машины.
Приобретение контрактного агрегата без предварительной проверки также сопряжено с рисками – можно получить коробку в предаварийном состоянии. Надежнее всего купить вариатор JF015E с пробегом, но после восстановления в специализированном сервисе. Только гарантия на такую коробку будет меньше по километражу и сроку, чем на новый агрегат.
Плюсы и минусы восстановленных и отремонтированных вариаторов
Грамотно восстановленная бесступенчатая трансмиссия по техническому состоянию не уступает новой. Но если сервис сэкономил на запчастях и применил дешевые комплектующие, то коробка может выйти из строя через несколько тысяч километров пробега. А поскольку купить новый вариатор Jatco JF015E практически невозможно, то приходится обращаться к поставщикам коробок с пробегом.
Перед покупкой необходимо уточнить наличие и срок гарантии, что снизит риски финансовых потерь при выходе вариатора из строя сразу после установки.
Устанавливать коробку на автомобиль лучше в специализированном сервисе. В противном случае продавец может отказать в гарантии, ссылаясь на нарушение требований производителя при монтаже.
Как понять, нужна замена или ремонт
Владелец автомобиля с вариатором Jatco JF015E не сможет самостоятельно определить состояние коробки. Рекомендуется обратиться в специализированный сервис для диагностики и составления примерной дефектной ведомости с расценками на запчасти и работы.
На основании полученных данных и финансовых возможностей владелец принимает решение о рентабельности ремонта вариатора Джатко или покупке контрактного экземпляра.
Минимальный набор действий, позволяющих определить состояние вариатора JF015E:
- компьютерная диагностика для считывания и расшифровки ошибок;
- слив масла со снятием поддона, осмотр магнита и фильтра на предмет загрязнений;
- первичная визуальная проверка состояния шкивов и ремня;
- разборка для проведения окончательной диагностики и определения перечня изношенных деталей.
Что лучше купить для замены, если сломался CVT Jatco JF015E
Вариатор имеет заводской номер, который не заносится в регистрационные документы. В теории, вместо неисправного JF015E можно установить АКПП (при условии, что такая трансмиссия была доступна для имеющегося автомобиля).
Но в большинстве случаев требуется полная замена силового агрегата с внесением нового номера двигателя в документы. Насколько эта процедура целесообразна – решать только владельцу.
Идея замены вариатора на механическую коробку экономически нерентабельна. Для выполнения работ требуется реконструкция двигателя, который должен иметь механическое сцепление. Кроме того, необходимо установить новый жгут проводки моторного отсека, комбинацию приборов, педальный узел, механизм переключения скоростей. По факту – для переделки нужна вторая машина-донор с МКПП, детали с которой будут переставлены на автомобиль с вариатором.
Таким образом, наиболее рентабелен вариант капитального ремонта имеющегося агрегата или установка вариатора JF015E, восстановленного в условиях сервиса.
Цена коробки на разборках – от 40 тыс. руб. за экземпляры в среднем состоянии, до 140-150 тыс. руб. за вариатор без признаков сильного износа.
Проверяли машину Ниссан Ноут с кузовом Е12, на которой стоит вариатор Jatco JF015E. Компьютерная диагностика выдала ошибку с кодом Р0720, расшифровка которой означает некорректность работы датчиков скорости на выходном валу. При очистке системы, сообщение появляется снова. Датчики на этой модели выходят из строя редко. Ошибка указывает на то, что ремень на шкивах проскальзывает при движении. Ввиду этого, отказался от покупки, поскольку может потребоваться восстановление конусов