Масло в вариатор JF015E: оригинал, аналоги и порядок замены

Андрей Анатольевич
Андрей Анатольевич
Позвоните и получите консультацию от эксперта "Центра по ремонту вариаторов №1"
Позвонить

Вариатор JF015E оснащен гидравлической системой, заполненной специальным маслом. Жидкость используется для работы механизма изменения диаметра конических шкивов, смазывает детали и отводит продукты износа. Регулярная замена масла и фильтра с очисткой магнита в поддоне от стальной стружки увеличивают срок службы вариатора до капитального ремонта.

Масло в вариатор JF015E/RE0F11A

Компания Jatco самостоятельно не производит жидкости для вариаторов (как и производители машин с коробкой JF015E). Масла, которые выпускаются под марками Nissan или Mitsubishi, по факту произведены крупными нефтяными компаниями с учетом спецификаций Jatco.

Все жидкости для JF015E базируются на минеральной основе и содержат пакеты присадок для снижения скорости износа шкивов и ремня, а также повышения стойкости к воздействию температуры.

JF015E
JF015E

Оригинальное масло 

Производители автомобилей предлагают владельцам машин с JF015E следующие масла:

  1. Nissan – NS-3 (спецификация введена в 2014 г. взамен устаревшей NS-2). Поставляется в стальных канистрах емкостью 4 л, пластиковой таре вместимостью 5 и 1 л или 20-литровых бочонках.
  2. Mitsubishi – CVTF Eco J4 (до 2016 г. выпускалась марка Dia Queen CVTF-J4). Поставляется в канистрах емкостью 1 или 4 л.
  3. Suzuki – CVT Fluid Green 2. Поставляется только в 4-литровых канистрах.
  4. Renault – EELF Elfmatic CVT. Поставляется в таре емкостью 1 или 4 л.

Аналоги

Существуют жидкости для JF015E, выпущенные производителями моторных масел, которые полностью соответствуют требованиям Jatco и стандартам производителей автомобилей. Например, Multi CVTF от компании Motul или Transmax CVT от Castrol.

Масла от альтернативных поставщиков могут быть бесцветными или окрашенными в красный либо зеленый цвета. Окраска не влияет на рабочие характеристики жидкости.

При покупке необходимо убедиться в соответствии масла спецификациям NS-3 или CVTF-J4 – информация указывается на заводской этикетке либо таре.

Стандарт NS-3 снизил вязкость жидкости по сравнению с NS-2. Поэтому создать универсальное масло, удовлетворяющее NS-2 и NS-3, невозможно. Компания Indemitsu поставляет Multi CVTF, CVTF и CVTF Extreme, которые отличаются допусками по условиям эксплуатации и одновременно соответствуют нормам NS-2 и NS-3. Производитель таким образом указывает возможность заливки масла в вариаторы выпуска до 2014 г. и после.

Indemitsu поставляет Multi CVTF
Indemitsu Multi CVTF

Сколько масла в вариаторе JF015E/RE0F11A

Полная вместимость гидравлической системы вариатора с учетом полости теплообменника – 7,2 л. При частичной замене из картера сливается не более 4-4,5 л масла. Но при полноценной замене необходимо до 9-10 л жидкости. Часть свежего масла смешивается с загрязненным и подлежит утилизации.

Регламент замены масла в коробке передач

Разработчик вариатора не предусматривал замену масла на протяжении всего срока его службы. Но поскольку гидравлический блок JF015E чувствителен к загрязненной жидкости, то следует периодически обновлять ее. В противном случае продукты износа способны повредить рабочие поверхности клапанов, что приведет к некорректной работе коробки.

Масло с примесью грязи и металлической стружки
Масло с примесью грязи и металлической стружки

При пробегах до 100 тыс. км масло можно менять через 50-60 тыс. км, а после – через 40-50 тыс. км. Но целесообразнее взять за правило обслуживать вариатор через каждые 40 тыс. км с заменой жидкости, фильтров и снятием поддона для профилактической очистки магнита от стальной пыли.

Фильтры вариатора JF015E
Фильтры вариатора JF015E

Дополнительные затраты на ТО и расходные материалы окупятся увеличением срока службы вариатора JF015E.

Как проверить уровень масла

Для проверки уровня жидкости в JF015E необходимо:

  1. Подключить к диагностическому разъему OBD-II сканер или адаптер, сопряженный со смартфоном с программой диагностики.
  2. Установить автомобиль на ровную горизонтальную площадку для снижения погрешности замера.
  3. Запустить двигатель и прогреть жидкость до +50°…+80°С (совершив короткий выезд с повторной установкой машины на ровной поверхности – на холостом ходу коробка греется медленно).
Проверка уровня масла с щупом
Проверка уровня масла с щупом

Если коробка оснащена стержневым щупом, то уровень масла должен находится в пределах диапазона, выделенного мелкой насечкой на стержне. Если на вариаторе установлен поддон с переливной трубкой, то при отвернутой заглушке масло должно капать отдельными каплями. В любом случае – замер уровня производится при работающем моторе.

При нормальном уровне масло вытекает тонкой струйкой
При нормальном уровне масло вытекает тонкой струйкой

Информация о методе проверки уровня указывается в заводской инструкции по эксплуатации автомобиля.

Замена масла в JF015E/RE0F11A

Общий алгоритм действий при неполной замене:

  1. Установить автомобиль на ровную поверхность, обеспечив доступ к поддонам силового агрегата.
  2. Демонтировать защитные элементы, перекрывающие сливную пробку вариатора.
  3. Подставить емкость вместимостью 4-5 л (например, можно использовать пластиковую бутыль с удлинительной трубкой и сборной воронкой, доходящую до поддона JF015E).
  4. Отвернуть пробку и слить часть жидкости (примерно 2,5-2,6 л).
  5. Отвернуть крепления поддона и снять крышку, из-под которой потечет жидкость.
  6. Промыть крышку и магниты растворителем или бензином, а затем протереть чистой ветошью, не оставляющей ворса.
  7. Отвернуть крепление фильтра грубой очистки. Промывать фильтр бензином для повторного использования не рекомендуется, поскольку визуально невозможно оценить его загрязнение.
  8. Установить новый фильтр вместе с резиновым уплотнительным кольцом (при отсутствии в комплекте необходимо докупить) и затянуть с усилием 7-9 Н*м при помощи динамометрического ключа.
  9. Очистить кромку картера вариатора от следов прокладки и уложить новую прокладку на поддон.
  10. Установить поддон на место и вручную наживить болты, а затем затянуть с усилием 5-7 Н*м. Последовательность затяжки указывается в мануале к JF015E. Нарушать алгоритм запрещено.
  11. Ввернуть пробку в сливное отверстие, предварительно установив новое кольцо.
  12. Затянуть пробку динамометрическим ключом с усилием 35 Н*м для коробки со щупом и с небольшим усилием для вариатора с переливной трубкой.
  13. Отвернуть болты крепления левого переднего колеса и снять защитный подкрылок.
  14. Очистить картер вариатора около стакана фильтра тонкой очистки щеткой и сжатым воздухом.
  15. Отвернуть крепление стакана и вынуть старый фильтр.
  16. Установить новый картридж и закрепить стакан с новой прокладкой (момент затяжки 6-8 Н*м), а затем закрепить подкрылок и колесо.
  17. Залить свежее масло через отверстие для щупа (объем соответствует объему слитой отработки). Проверить уровень, предварительно прогрев жидкость и пройдя селектором по всем положениям с паузой 30 секунд в каждом. Если вариатор снабжен переливной трубкой, то надо отвернуть сливную пробку и дождаться слива излишков масла, а затем затянуть заглушку с усилием 35 Н*м.
  18. Сбросить счетчик старения при помощи сканера или смартфона с программой диагностики, подключенных к разъему OBD-II.

Для полной замены необходимо выполнить перечисленные выше шаги, а затем снять трубку слива жидкости от теплообменника. Запустить двигатель и слить старое масло из муфты гидротрансформатора и гидроблока JF015E. Но при этом помощник должен подливать свежую жидкость в картер.

Процедуру заканчивают после появления чистого масла из снятого шланга, который потом крепят на теплообменник при помощи пружинного хомута.

Дополнительные вопросы и ответы по теме

Процедура замены жидкости и фильтров в вариаторе JF015E не отличается сложностью, но требует четкого соблюдения моментов и последовательности затяжки болтов. При чрезмерном усилии можно сорвать резьбу. Но если поддон легко поменять, то резьбу в картере придется нарезать заново. Несоблюдение последовательности затяжки приводит к течи жидкости и деформации прокладки.

Какую жидкость не стоит заливать

Не допускается использовать в JF015E жидкости, не соответствующие стандарту NS-3 либо CVTF Eco J4. Например, на рынке встречаются масла категории NS-2. Применение такой жидкости с повышенной вязкостью приводит к некорректной работе гидроблока. Лучше всего потратиться и купить масла в оригинальной таре.

NS-2
NS-2

Можно ли смешивать масла

Жидкости, соответствующие NS-3 либо CVTF Eco J4, базируются на минеральной основе и имеют одинаковый пакет присадок. При их смешивании характеристики не меняются, выпадение осадка невозможно. Но при переходе с NS-2 на NS-3 необходимо выполнять полную замену и менять прошивку блока управления вариатором.

Смешивать жидкости стандартов NS-2 и NS-3 запрещено из-за разных характеристик.

Можно ли заменить масло в вариаторе самостоятельно

Выполнить замену масла в JF015E можно своими силами в условиях гаража. Для полной прокачки системы потребуется ассистент, который будет контролировать качество сливаемой жидкости или подливать свежее масло в картер.

Перед началом работ рекомендуется изучить мануал к JF015 и подготовить расходные материалы (перечень зависит от модели автомобиля).

Если владелец не разбирается в конструкции автомобиля, то проще обратиться в специализированный сервис. В этом случае переплата позволяет не беспокоиться о покупке жидкости и расходных материалов.

При самостоятельной замене жидкости в JF015E важно правильно подобрать запчасти. Например, на вариаторах F1CJB и W1CJB, которые ставились в паре с двигателями объемом 0,7 л, используется оригинальный поддон. Соответственно, при обслуживании нужна прокладка, отличающаяся по геометрии от прокладок для других версий вариатора JF015E.

Также на машинах с 0,7-литровыми двигателями используются фильтры грубой очистки с иными габаритами.

Фильтр грубой очистки вариатор
Фильтр грубой очистки вариатора

Андрей Анатольевич
Андрей Анатольевич
Позвоните и получите консультацию от эксперта "Центра по ремонту вариаторов №1"
Позвонить

Оцените статью
ВАРИАТОР JF015E
Добавить комментарий

Консультируем бесплатно по всем регионам:
8 (499) 322-02-98 — Москва
8 (812) 250-17-06 — Санкт-Петербург