Ошибка вариатора: расшифровка, приоритизация и диагностика неисправности

Андрей Анатольевич
Андрей Анатольевич
Позвоните и получите консультацию от эксперта "Центра по ремонту вариаторов №1"
Позвонить

Ошибки вариатора JF015E, записанные в память блока управления, позволяют идентифицировать поломку и понять общее состояние коробки. Структура кодов стандартна, состоит из набора цифр и буквы латинского алфавита. Наиболее распространенные ошибки, с которыми сталкиваются владельцы машин с вариатором JF015E, стоит изучить более подробно.

Общие правила расшифровки ошибок вариаторов

Основное правило расшифровки ошибок – использование заводской документации, в которой имеется полный список кодов. Гадание по буквам и цифрам не имеет смысла. Кроме того, при диагностике всегда выбирается раздел, позволяющий понять характер ошибки.

Например, при проверке с помощью адаптера и смартфона используют утилиту CVTZ50, в которой указывают раздел двигателя, трансмиссии или другой электроники.

Понимание примерной структуры кода ошибки носит справочный характер. Важнее правильно найти неисправный узел в JF015E.

CVTZ50
CVTZ50

Буквы кода

Все коды ошибок делятся на категории по букве, расположенной в начале шифра:

  • B – касаются электронных компонентов, установленных на кузове, а также системы подушек безопасности;
  • C – касаются электроники, установленной на ходовой части, включая блок ABS/ESP;
  • P – касаются ошибок по двигателю и агрегатам трансмиссии;
  • U – касаются ошибок, возникших из-за неисправности цифровой шины CAN.
CAN-шина
CAN-шина

Таким образом, ошибка вариатора JF015E будет начинаться с буквы P или U. Оставшиеся 4 цифры предназначены для точной структуризации кодов. Цифровая часть кода ошибки разбивается на три группы, назначение которых описано ниже.

Контрактный JF015E
JF015E

Цифры кода

Любой код ошибки вариатора JF015E имеет вид ABCDE, где

  • A – буквенный идентификатор
  • B – общее описание кода;
  • C – идентификатор сегмента электроники;
  • D и E – порядковый номер с описанием сути ошибки.

Для поля B доступно всего несколько вариантов цифр:

  • 0 – используется для описания общего кода OBD;
  • 1 и 2 – зарезервированы за кодами, касающимися конкретных производителей (например, Ford или GM);
  • 3 – резервная позиция.

Для поля C зарезервированы цифры:

  • 1 – описывают проблемы с подачей топливовоздушной смеси;
  • 2 – используются для идентификации ошибок по форсункам и периферии;
  • 3 – предназначены для ошибок по системе зажигания, включая пропуски;
  • 4 – зарезервированы за системой снижения токсичности отработавших газов;
  • 5 – описывают проблемы с системой контроля частоты вращения двигателя;
  • 6 – предназначены для ошибок по блокам управления двигателя;
  • 7 и 8 – зарезервированы для агрегатов трансмиссии;
  • 9 и 0 – используются для описания дополнительных ошибок (например, по шине CAN).

Структура ошибок универсальна и используется разными производителями, но некоторые коды на JF015E не встречаются. Например, отсутствие степ-мотора позволило повысить надежность коробки и уйти от ошибок по этой системе.

Вариаторы Jatco разных моделей встречаются на автомобилях Nissan X-Trail, Teana, Murano, Juke и ряде других моделей. Эти же коробки используются на Renault, Suzuki, Mitsubishi Lancer и ASX. Все коды ошибок по вариаторам Jatco для этих марок будут иметь одинаковый вид. Эти же шифры используются и для трансмиссий автомобилей Audi, Honda, Toyota и т. д. – т. е. являются глобальными и универсальными.

Коды неисправности JF015E

Наиболее распространенные коды ошибок для JF015E:

  1. Р0868 – указывает на недостаточное давление жидкости во вторичном контуре. Часто фиксируется с ошибкой Р0746. Проявляется как легкая вибрация при начале движения или наборе скорости. Причина падения давления – заклинивший редукционный клапан насоса. Ошибка P0746 по соленоиду контура А является вторичной. Основные причины ошибок – нарушение регламента обслуживания и загрязнение гидроблока стружкой. Дальнейшая эксплуатация автомобиля с вариантом JF015E нежелательна.
  2. P1586 и P1588 – указывают на неисправность датчика ускорения (G-Sensor), который находится вне коробки, но используется для работы трансмиссии на некоторых моделях машин. С проблемой чаще всего сталкиваются владельцы автомобилей Lada Vesta, на которые ставился вариатор JF015E. Ошибка не влияет на работу коробки. Как правило – находится в неактивном состоянии при проведении диагностики.
  3. P0744 – неисправность электромагнитного клапана системы блокировки гидротрансформатора. Распространенная ошибка JF015E. Горячая и грязная жидкость из гидротрансформатора забивает клапан, который теряет подвижность. Водитель обращает внимание на падение динамики разгона и эффект заброса оборотов на ходу. Отключение блокировки приводит к повышенному расходу топлива.
  4. P0846 – данные от датчика давления находятся вне диапазона. Ошибка часто записывается вместе с P0744. Причина – проникновение в гидроблок металлической стружки и частиц от фрикционных накладок. Проблема появляется из-за длительной эксплуатации вариатора на старой жидкости, а также из-за ее перегрева (типичная проблема JF015E на автомобилях Nissan).
  5. P0706 – указывает на некорректную или отсутствующую связь селектора, установленного на вариаторе, с блоком управления. Причины: износ дорожек в селекторе, повреждение проводки, выход из строя предохранителя цепи. Ошибка редко встречается на JF015E, больше характерна для вариаторов JF010E и JF011E.
  6. U1000 – указывает на наличие проблем с обменом данными между блоками управления по цифровой шине CAN. Ошибка неприятная из-за сложности поиска причины возникновения. Для диагностики электроники необходим дилерский сканер. Адаптером и смартфоном можно только считать код U1000. Также встречаются ошибки по шине CAN с шифрами U0073, U0100, U0140 и U0300.
  7. Р0841 – ошибка по датчику давления жидкости. Сопровождается вибрацией или толчками в ходе набора скорости. Из-за некорректной работы датчика начинается пробуксовка ремня. В случае продолжения эксплуатации вариатор забивается стальной стружкой, на шкивах образуются глубокие царапины.
  8. P0967 – ошибка по цепи управления соленоидом В. При появлении кода машина не может тронуться с места. Зачастую владелец не может сбросить ошибку принудительно, но после охлаждения вариатора код стирается автоматически. Причина – обгоревший контакт в разъеме. Проблема встречается на любых автомобилях с JF015E.
  9. P0711, P0712 и P0713 – коды указывают на проблемы с датчиком температуры.
  10. P0715 и P0720 – ошибки фиксируются при неисправности датчиков вращения входного и выходного валов, что не позволяет правильно рассчитывать передаточное соотношение.
  11. P0865 и P0890 – фиксируются в случае отсутствия связи или неисправности контроллера TCM.

Ошибка P1710 практически не встречается на автомобилях с вариатором JF015E. Проблема характерна для коробок Jatco предыдущего поколения. Как правило, ошибка фиксируется при пробуксовке ведущих колес. Электроника не в состоянии понять ситуацию – колеса вращаются, но автомобиль не движется.

Ошибка не влияет на работу бесступенчатой трансмиссии, а затем пропадает. Некоторые владельцы связывают появление P1710 с попаданием влаги в разъем жгута проводки, расположенный на корпусе вариатора.

Ошибки P17F1 и P17F0 фиксируются совместно и характерны для коробок Jatco JF016E и JF017E, рассчитанных на моторы объемом до 3,5 л. Проблема связана с износом деталей и появлением сильной вибрации.

Компания Nissan выпускала несколько технических формуляров по устранению ошибок. Основным методом ремонта была замена коробки в пределах срока гарантии. Проблема часто встречается на вариаторах Nissan Qashqai J11, Patfhfinder R52, Infiniti QX60 и JX35. Способ устранения один – капитальный ремонт коробки с установкой нового гидроблока (на вариаторах JF016E и JF017E нельзя менять компоненты или устанавливать гидроблок с разборки).

Ошибка P1777 не встречается на JF015E, поскольку в конструкции вариатора нет степ-мотора. Шаговый электродвигатель использовался в коробках JF010E и JF011E. На следующем поколении вместо него установили соленоид линейного давления. При появлении P1777 почти всегда требуется установка нового степ-мотора, расположенного за гидроблоком.

степ-мотор
Степ-мотор

Замена жидкости не позволит восстановить работоспособность шагового двигателя, в котором перегорают обмотки. Аналогичная ситуация складывается и с ошибкой P1778, которая также связана со степ-мотором и указывает на некорректную реакцию привода на сигналы от блока управления.

В конструкции JF015E есть слабые узлы в механической части, поломка которых критична для коробки, но не приводит к фиксации ошибки. Например, часто ломается солнечная шестерня планетарного редуктора, изнашиваются подшипники. Все дефекты приводят к нарушению нормальной работы вариатора, могут стать источником металлической стружки, забивающей гидравлическую систему коробки.

Перечень приоритетов при обнаружении нескольких сигналов

Если имеется несколько ошибок по вариатору, то иногда нужно определить основной код. Например, в связке Р0868 и P0746 первичной ошибкой будет Р0868. В заводской документации по ремонту JF015E имеется таблица приоритетов, которой руководствуются в сервисе при проведении диагностики и определении перечня неисправностей.

Какие ошибки JF015E встречаются чаще всего

Вариатор JF015E разработан для использования на компактных автомобилях с двигателями объемом до 1,6 л. Соответственно, коробка имеет небольшие габариты, уменьшены размеры шкивов и сечение ремня.

При нарушении правил эксплуатации и обслуживания стальная стружка и частицы от фрикционных пакетов загрязняют гидроблок и ограничивают подвижность клапанов либо нарушают нормальную работу датчиков давления.

Порядок действий при появлении кода

Появление предупредительной надписи на экране бортового компьютера, включение лампы Check Engine или изменение характера работы вариатора JF015E указывают на необходимость скорейшей диагностики. Заниматься излюбленной процедурой гаражных сервисов – заменой жидкости, нет смысла.

Важно понимать особенность конструкции JF015E – облегчение конструкции привело к снижению ресурса, который редко переваливает за 100 тыс. км. Производитель смог немного повысить надежность коробки за счет перехода на жидкость NS-3.

Основная проблема JF015E – износ деталей. Если вариатор забит стружкой, то восстановить нормальную работоспособность можно только путем переборки. Частицы металла повреждают подвижные части соленоидов, блокируя или ограничивая подвижность, оставляют царапины в каналах гидроблока, изготовленного из алюминия. Неисправность редукционного клапана приводит к падению давления масла, соответственно, начинается проскальзывание ремня относительно шкивов с образованием все большего количества стружки.

Преимущество JF015E – возможность автоматической подстройки под характеристики замененных деталей в гидроблоке или установки другого гидроблока.

Гидроблок JF015E
Гидроблок JF015E

В случае износа гидроблок можно попробовать восстановить – есть сервисы, занимающиеся такой работой. На вариаторах серии CVT8 производитель стал ставить гидроблоки с уникальными характеристиками без модуля коррекции, что негативно повлияло на стоимость ремонта вариатора.

Для устранения причин появления ошибки требуется снятие вариатора с автомобиля для полной разборки.

Демонтировать и промывать только гидроблок без ревизии состояния конусов и ремня нет смысла.

Конус и ремни
Конус и ремни

Замечание особенно касается коробок с пробегом от 80 тыс. км. Установка новых соленоидов даст временный эффект – вариатор будет работать нормально до момента засорения гидроблока стружкой.

В хорошем сервисе в обязательном порядке проверяют состояние гидротрансформатора. К пробегу 60-70 тыс. км фрикционный пакет блокировки имеет следы износа и может потребовать замены. Также наверняка придется устанавливать новые сальники и тефлоновые уплотнения. К ремонту JF015E нужно отнестись серьезно, особенной если планируется дальнейшая эксплуатация машины.

Компьютерное диагностирование

Для проведения диагностики необходимо подключить дилерский сканер или адаптер к разъему OBD-II, расположенному в салоне автомобиля. Затем выбрать раздел проверки трансмиссии и считать коды. Применение сканера позволит выполнить глубокую диагностику. Адаптеры не всегда считывают все ошибки вариатора JF015E.

В ролике показан примерный алгоритм считывания ошибок датчика старения жидкости и их сброса.

Основная ошибка

Приоритет ошибок определяет мастер на основе опыта или заводской документации. В JF015E чаще всего источником всех неприятностей является заклинивший редукционный клапан масляного насоса. Из-за падения давления ухудшается контакт ремня и шкивов, появляется пробуксовка с образованием стружки.

Ошибка по давлению сначала проявляется только на прогретой коробке. Многие водители не обращают внимание на изменение поведения вариатора. По мере насыщения жидкости стружкой и загрязнения фильтров забивается гидроблок, что приводит к ошибкам по соленоидам.

Редукционный клапан насоса
Редукционный клапан насоса

Сопутствующие ошибки

Наличие сопутствующих ошибок в памяти блока управления вариатором не обязательно. Часть кодов может находиться в неактивном состоянии – например, зачастую в памяти имеется ошибка по датчику ускорения, не влияющая на работу вариатора.

Классический пример сопутствующей ошибки – Р0746 при одновременной записи Р0868. Проблемы с соленоидами возникают из-за недостаточного давления жидкости в гидравлической системе вариатора.

Соленоид вариатора jf015e
Соленоиды вариатора jf015e

Целесообразно ли удалять сигнал неисправности

Стирать активную ошибку из памяти блока управления нет смысла. При наличии поломки код будет записан заново сразу после пуска двигателя или короткой поездки. В редких случаях после сброса код не записывается вновь – такая ошибка, как правило, сама переходит в разряд неактивных и не сказывается на работе коробки.

Если владелец проводит диагностику своими силами, то точно не следует очищать память. При передаче автомобиля в сервис для ремонта коды ошибок позволят точнее понять состояние коробки и примерно рассчитать бюджет восстановления.

Сигналы неисправности в зависимости от марки авто

Вариатор JF015E использовался с 2010 г. на нескольких десятках моделей автомобилей – для Nissan применяется внутреннее обозначение RE0F11A, на Renaullt коробка обозначается DK0, а на Mitsubishi ее название W1CJB для машин с полным приводом и F1CJB для автомобилей с передними ведущими колесами. Коробки унифицированы по внутренней части, но имеют разные картеры из-за использования разных двигателей и иного расположения опор на кузове.

Ошибки чаще всего встречаются на машинах, владельцы которых пренебрегали правилами эксплуатации и обслуживания. Выделить какие-то характерные коды для конкретных моделей машин с JF015E нельзя. Как правило, с поломками сталкиваются владельцы наиболее распространенных моделей – Nissan Juke или Qashqai.

Практически любая ошибка вариатора JF015E сказывается на работоспособности коробки и требует скорейшего устранения. Работы лучше проводит в специализированном сервисе. При отсутствии опыта обслуживания вариаторов Jatco качественный ремонт невозможен.

Бюджет ремонта зависит от степени повреждения деталей. По состоянию на середину 2024 г., стоимость зачастую переваливает за 250 тыс. руб.

С какими ошибками вариатора уже доводилось сталкиваться вам?
Р0868
0%
P1586 и P1588
0%
P0711, P0712 и P0713
0%
P0715 и P0720
0%
P0865 и P0890
0%
Свой вариант, расскажу в комментариях
0%

Сами справлялись с ними или предпочитаете обращаться в сервис? Поделитесь в комментариях. Сохраните статью в закладках, чтобы полезная информация по кодам и их расшифровке всегда была под рукой.

Андрей Анатольевич
Андрей Анатольевич
Позвоните и получите консультацию от эксперта "Центра по ремонту вариаторов №1"
Позвонить

Оцените статью
ВАРИАТОР JF015E
Добавить комментарий

Консультируем бесплатно по всем регионам:
8 (499) 322-02-98 — Москва
8 (812) 250-17-06 — Санкт-Петербург