Ремень вариатора JF015E: устройство, признаки неисправности и замена

Андрей Анатольевич
Андрей Анатольевич
Позвоните и получите консультацию от эксперта "Центра по ремонту вариаторов №1"
Позвонить

Для передачи крутящего момента в вариаторе JF015E используется стальной ремень. Число силовых элементов в приводе зависит от года выпуска коробки. Существует усиленный ремень, который подходит для JF015E, хотя и создавался для другой модели вариатора.

Ресурс ремня зависит от условий эксплуатации и давления жидкости. В ряде случаев превышает 200 тыс. км.

Что такое вариаторный ремень для JF015E

Принцип работы вариатора JF015E основан на плавном изменении диаметров ведущего и ведомого шкивов, соединенных металлическим ремнем. Блок управления меняет передаточное соотношение в зависимости от условий движения и положения педали газа. Датчики вращения отслеживают число оборотов валов. Контроллер сопоставляет данные с эталонными значениями при данном передаточном отношении.

JF015E
JF015E

Схема устройства 

Ремень для JF015E состоит из 8 или 9 стальных лент, на которых установлены пластины. Имеет габариты 206х179,4х24,3 мм. Конструкция пластин позволяет передавать мощность двумя рабочими кромками, что дает возможность реализовать режим торможения двигателем. Для вариатора Jatco подходит усиленный ремень от коробок Honda, который имеет 12 стальных лент.

Официальный производитель ремней для вариаторов Jatco и Honda – концерн Bosch, но на рынке встречаются изделия и от других поставщиков. Например, продукцию отличного качества предлагает CVT Pushbelt BV, но в РФ официально детали не поставляются.

При покупке изделий Bosch велика вероятность получить китайский контрафакт, причем подделка будет иметь упаковку и каталожный номер как у оригинала. Оригинальный ремень стоит не менее 30-35 тыс. руб. по курсу рубля на осень 2023 г., хотя продавцы могут предлагать подделки по цене оригинала.

Ремень вариатора JF015E
Ремень вариатора JF015E

Принцип работы

При вращении ведущего конуса ремень начинает толкать ведомый шкив, обеспечивая движение машины. Профиль пластин ремня соответствует форме конической поверхности шкива. Натяжение ремня обеспечивается синхронным изменением положения конических поверхностей на шкивах.

Варианты износа ремня:

стачивание рабочих поверхностей из-за проскальзывания;
удлинение стальных лент из-за падения давления жидкости;
механическое разрушение лент с отделением одного или нескольких пластин.
Конусы вариатора JF015E
Конусы вариатора JF015E с ремнем

Что продлит жизнь CVT ремню

Для увеличения срока службы ремня в вариаторе JF015E необходимо:

  • минимизировать резкие ускорения с места;
  • избегать движения со скоростью свыше 130 км/ч из-за инерционных усилий со стороны ремня на шкивы и подшипники, вибрации ремня при изменении формы;
  • не пытаться выбраться из грязи или глубокого снега методом раскачки с быстрым переключением режимов работы вариатора;
  • не пытаться стартовать с двух педалей (при нажатом тормозе нажимать газ);
  • регулярно (через 40-50 тыс. км) менять масло и фильтр.

Основная причина ускоренного износа ремня в вариаторе JF015E – низкое давление масла. Например, при нерегулярной замене жидкости стальная стружка царапает редукционный клапан насоса. В результате вариатор работает рывками, что приводит к повреждению ремня.

В ранних моделях вариаторов Jatco причиной износа могло стать передвижение на автомобиле в условиях бездорожья. В JF015E реализована электронная защита – блок управления ограничивает обороты двигателя и передаточное отношение при фиксации через датчики ABS пробуксовки колеса. Долгая пробуксовка не пойдет на пользу вариатору, но не выведет его из строя.

Симптомы износа ремня вариатора JF015E

Признаки износа ремня JF015E:

замедление реакции автомобиля на нажатие педали газа при включении режима D или R;
появление толчков при движении или вибраций с переменной частотой, зависящей от оборотов двигателя;
увеличение расхода топлива при неизменных условиях эксплуатации;
недостаточно эффективное торможение двигателем (обычно сочетается с замедленной реакцией коробки при разгоне);
появление большого количества стружки на магнитах в поддоне.
Масло с примесью грязи и металлической стружки
Масло с примесью грязи и металлической стружки

Как заменить ремень вариатора самостоятельно

Алгоритм действий при замене ремня вариатора JF015E:

  1. Слить масло через пробку в поддоне.
  2. Снять защитный экран, отсоединить приводные валы и жгут проводки, отвернуть гайки крепления вариатора к двигателю.
  3. Установить коробку на слесарный стол и демонтировать датчики, прочие внешние элементы.
  4. Отвернуть крепление поддона, снять фильтр грубой очистки и гидроблок.
  5. Демонтировать переднюю крышку коробки, снять дифференциал и цепной привод насоса.
  6. Отвернуть крепление насоса и вынуть входной вал.
  7. Разобрать планетарный ряд вместе с фрикционными пакетами.
  8. Вынуть валы со шкивами, подшипниками и ремнем.
  9. После замены ремня произвести сборку в обратной последовательности. Моменты затяжки указываются в мануале к JF015E.

Замена ремня сопряжена с полной разборкой вариатора, что позволяет определить состояние шкивов, шарикоподшипников, фрикционных пакетов.

Рекомендуется по максимуму заменить детали со следами сильного износа. После сборки и установки вариатора на автомобиль необходимо залить свежее масло и проверить работоспособность коробки.

От чего зависит стоимость замены ремня вариатора в автосервисе

Затраты на установку нового ремня в сервисе зависят от местоположения мастерской, квалификации персонала и объема работ. Например, если при разборке обнаруживается сильный износ рабочих поверхностей шкивов, то необходима шлифовка деталей. Установка нового ремня бессмысленна, из-за дефектов на поверхности вариатор будет работать некорректно.

Разборка шкивов без замены уплотнительных колец тоже не имеет смысла – к стоимости работ добавятся затраты на запасные части.

Уплотнительные кольца
Уплотнительные кольца

Андрей Анатольевич
Андрей Анатольевич
Позвоните и получите консультацию от эксперта "Центра по ремонту вариаторов №1"
Позвонить

Оцените статью
ВАРИАТОР JF015E
Добавить комментарий

  1. Виктор Павлович

    Многие полагают, что при капитальном ремонте вариатора JF015E, ремень придется менять в любом случае. Так вот это не так. Известны случаи, когда эта деталь проходила более 200 000 км. Замена нужна в случае повреждения ремня – при растяжении металлических лент, составляющих структуру гибкой связи, износе зубцов на пластинах

    Ответить
Консультируем бесплатно по всем регионам:
8 (499) 322-02-98 — Москва
8 (812) 250-17-06 — Санкт-Петербург