В вариаторах JF015E используется фильтр грубой очистки, отделяющий частицы фрикционов и крупную стружку. На выходе из теплообменника имеется дополнительный фильтр тонкой очистки, но на вариаторах для Mitsubishi он не используется.
Фильтры подлежат замене вместе с жидкостью. При загрязнении элементы перестают отделять загрязнения, что приводит к ускоренному износу вариатора.
Какой фильтр подходит для вашего автомобиля
Модель фильтра грубой очистки для JF015E подбирают по каталогу с учетом модели автомобиля и двигателя. Вариаторы оснащаются поддонами с разной конфигурацией и глубиной, что влияет на габариты фильтра.
Например, на коробках для автомобилей Suzuki с моторами объемом 0,7 л подходят фильтры с уменьшенной высотой. Поэтому приобретать комплектующие только по модели вариатора JF015E нельзя.
Оригинальные и неоригинальные расходники
На рынке запасных частей имеются фильтры для JF015E как в оригинальной упаковке, так и выпущенные сторонними производителями. Компания Jatco сама не выпускает фильтры и многие комплектующие для вариаторов, а приобретает детали у официальных поставщиков.
Не рекомендуется приобретать детали с самой низкой ценой, поскольку экономия достигается на ухудшении характеристик – небольшая поверхность фильтрации не позволит эффективно задерживать грязь. Фильтр быстро засорится и перестанет работать.
Когда необходима замена фильтров в вариаторе
Фильтры грубой и тонкой очистки меняют при каждом обслуживании вариатора JF015E. Элемент грубой очистки можно промыть бензином и установить снова, но подобная экономия обернется повреждением вариатора стружкой или попаданием продуктов износа в гидроблок.
При мойке невозможно полноценно удалить отложения из корпуса – их просто не видно через отверстия. Фильтр тонкой очистки имеет бумажный картридж, промыть который не получится.
Как заменить фильтры в вариаторе Jatco JF015E своими руками
Замена выполняется вместе со сливом масла (полным или частичным). Владелец машины может выполнить работы своими силами. Для ремонта потребуется набор гаечных ключей, мануал для JF015E и базовые навыки обращения с вариаторами.
При замене масла потребуется установка новых прокладок под поддон, сливную пробку, фильтр грубой очистки и стакан корпуса фильтра тонкой очистки. Помимо набора расходных материалов, необходим динамометрический ключ с набором сменных головок для 6-гранных болтов или гаек.
Замена фильтра грубой очистки
Алгоритм замены элемента в вариаторе JF015E:
- Предварительно слить масло из поддона и отвернуть болты крепления.
- Снять крышку для дальнейшей мойки от стружки и следов старой жидкости.
- Отвернуть крепления фильтра к корпусу гидроблока.
- Вынуть старый элемент, установить свежий фильтр с новым резиновым кольцом.
- Закрутить 3 болта крепления с усилием 7-9 Н*м.
- Установить на место поддон с новой прокладкой и затянуть болты в последовательности, указанной в мануале к JF015E. Момент при закручивании – 5-7 Н*м.
Замена фильтра тонкой очистки
Последовательность действий при замене фильтра тонкой очистки вариатора JF015E:
- Обеспечить доступ к картеру коробки путем снятия левого переднего колеса и подкрылка.
- Очистить вариатор от пыли вокруг стакана, расположенного рядом с теплообменником. В условиях сервиса иногда отключают колодку жгута проводки от разъема гидроблока, расположенного рядом со стаканом. Но колодка никак не мешает демонтажу крышки фильтра.
- Отвернуть болт и снять стакан, вынуть старый элемент из гнезда.
- Протереть поверхности чистой ветошью и вставить новый фильтр.
- Промыть стакан, уложить новую прокладку и установить на место.
- Затянуть болт с усилием 6-8 Н*м.
- Установить на место подкрылок и переднее левое колесо.
Установку фильтра тонкой очистки проводят до заливки свежей жидкости. Если планируется полная замена масла со снятием трубки с теплообменника, то сливаемая старая жидкость не загрязнит новый фильтр. После установки трубки на место масло начинает циркулировать через фильтр, что соответствует нормальному режиму работы гидравлической системы вариатора JF015E.